[данные засекречены]
Чтобы заставить поверить зрителя в фантастическое происходящее, авторы частенько используют не эмоциональную достоверность (когда герой верит, и зритель, влезая в шкуру героя, тоже начинает верить), не логическую достоверность (когда подробно обьясняется, почему чудеса возможны), а аналогию в деталях, когда нечто похожее происходило со зрителем в реальном мире. Это "нечто" должно быть общим для разной аудитории, и не зависеть от вкусов и воспитания, то есть базироваться на общих принципах человеческой психики - тогда в него поверят больше людей.
Например, людям часто на периферии зрения мерещатся какие-то пятна. Поэтому им можно внушить, что пятна расплывчаты только по бокам, а вот за спиной они складываются в иную реальность. Нужно только правильно обернуться - три раза, избушка-избушка, в полнолуние правого Марса...
В тени отсутствие зрительной картинки компенсирует мозг, рисуя, что воображение подскажет, активно рисуя, неведомое ища на всякий случай. Можно сказать, сама эволюция велела Антону Городецкому ходить в сумрак через тень.
Еще один способ перенестись в другой мир связан с контролем. Этот инстинкт на всякий случай заставляет человека обходить владения и проверять даже то, что, казалось бы, поменяться никак со временем не должно. Например, где лежит паспорт, ведет ли зеленая дверь по-прежнему в офис... А вдруг уже не в офис, а в банк? А вдруг даже уже не в банк? Эти двери - они такие, за ними глаз да глаз...
Старая добрая классика - никуда не идти, зато поменять состояние разума. Уснуть, умереть, принять подозрительную красную таблеточку... Многим наверняка хоть раз снились настолько яркие сны, что после них надо было опять несколько секунд возвращаться в реальность.
И то, что наиболее интересно мне, потому что не только детально похоже, но еще и архетипично; потому что выражает страх перед коренным изменением своей жизни. Смертельный прыжок, в котором где-то за секунду до земли должен произойти переход. Старые принципы сломлены и пусть новые расписаны в подробностях - пока ты не ощутишь их на своей шкуре, они в любой момент могут оказаться иллюзией, а ты - на острых камнях. Момент перестройки, эволюции, быстрой и всеобьемлющей - это момент страха и бессилия в пустоте, отрицание одного мира и ожидание другого. И согласны люди на это ощущение тогда, когда жить по-старому настолько невозможно, что камни в случае ошибки - не худшая участь.
Например, людям часто на периферии зрения мерещатся какие-то пятна. Поэтому им можно внушить, что пятна расплывчаты только по бокам, а вот за спиной они складываются в иную реальность. Нужно только правильно обернуться - три раза, избушка-избушка, в полнолуние правого Марса...
В тени отсутствие зрительной картинки компенсирует мозг, рисуя, что воображение подскажет, активно рисуя, неведомое ища на всякий случай. Можно сказать, сама эволюция велела Антону Городецкому ходить в сумрак через тень.
Еще один способ перенестись в другой мир связан с контролем. Этот инстинкт на всякий случай заставляет человека обходить владения и проверять даже то, что, казалось бы, поменяться никак со временем не должно. Например, где лежит паспорт, ведет ли зеленая дверь по-прежнему в офис... А вдруг уже не в офис, а в банк? А вдруг даже уже не в банк? Эти двери - они такие, за ними глаз да глаз...
Старая добрая классика - никуда не идти, зато поменять состояние разума. Уснуть, умереть, принять подозрительную красную таблеточку... Многим наверняка хоть раз снились настолько яркие сны, что после них надо было опять несколько секунд возвращаться в реальность.
И то, что наиболее интересно мне, потому что не только детально похоже, но еще и архетипично; потому что выражает страх перед коренным изменением своей жизни. Смертельный прыжок, в котором где-то за секунду до земли должен произойти переход. Старые принципы сломлены и пусть новые расписаны в подробностях - пока ты не ощутишь их на своей шкуре, они в любой момент могут оказаться иллюзией, а ты - на острых камнях. Момент перестройки, эволюции, быстрой и всеобьемлющей - это момент страха и бессилия в пустоте, отрицание одного мира и ожидание другого. И согласны люди на это ощущение тогда, когда жить по-старому настолько невозможно, что камни в случае ошибки - не худшая участь.