Читала гипотезу о существовании переселения души после смерти в новое тело и сам собой придумался у меня в голове сюжет "наоборот".
+++Недалекое будущее (на самом деле далекое, мимикрирующее под 22 век). Доказано существование общего информационного поля, где записаны личности всех когда-то живших на земле людей. Изобретен прибор, который эти личности из поля может переписать на "носитель" - мозг живого человека. Правда, только в мозг взрослого человека, и при этом предыдущая личность стирается подчистую. Поскольку из-за развития медицины человек в среднем живет около пятисот лет (и все это время выглядит на двадцать), принято решение для "восстановления справедливости" в мозг проживших четыреста лет записывать личность какого-то человека прошлого, умершего молодым и не успевшего "познать прелесть жизни". Воспоминания о смерти "прошлого тела" при этом из сострадания удаляются.
Главная героиня - жена видного политика 21 века, домохозяйка-красавица-умница-глянцевая кукла тридцати лет отроду, погибшая сто лет назад в автокатастрофе, просыпается в новом теле, и после краткого курса истории собирается счастливо жить заново. Тем более, что ее любимого мужа тоже возродили в новом теле.
И тут начинаются странности. Повсюду - в кино, на форумах, на стенах собственного дома она видит тайный знак, придуманный ей самой в детстве, обозначающий опасность. Неизвестные женщины с телеэкрана обращаются к ней не просто как к зрительнице, а так, как будто они ее досконально знают. На собственном новом теле героиня находит странный шрам. Некоторое время героиня думает, что сходит с ума и хочет рассказать об этом мужу, но ее муж периодически очень странно себя ведет, даже если учесть, что его возродили двадцать лет назад.
Героиня разгадывает шрам на руке, и он приводит ее к предсмертной записке женщины, чье тело она занимает. Безобидные слова неизвестных женщин с телеэкрана складываются в код, который приводит героиню в библиотеку, в секцию под названием "история 22-24 века", которые, по идее, еще не наступили. И к еще одному файлу, в котором описывается ее собственная биография - только вот беда, в этой биографии она дожила до пятидесяти лет и ни в какой автокатастрофе не погибала.
Героиня начинает втайне от мужа расследование и узнает крайне интересные вещи. Никакого информационного поля не существует. Личность можно скопировать только с живого человека. В 22 веке, в преддверии третьей мировой, богатейшие и влиятельнейшие люди Земли решили скопировать свои личности и личности своих семей, чтобы таким образом получить бессмертие. Всего записано только около пятисот личностей.
В третьей мировой погибла большая часть человечества. Выжившие крайне обозлены на "элиту", пересидевшую ядерную зиму в уютных бункерах, и периодически пытаются бункера "разкуркулить". Безуспешно, потому что на стороне "элиты" роботы, а на стороне "революцинеров" только дубины. Элита обозлилась на выживших (официальная версия - устала от постоянных попыток грабежа в исполнении "быдла"), приняла решение отлавливать выживших по одному и записывать им в мозг правильные, кошерные личности самих себя и своих жен, детей и служанок. Через некоторое время создана резервация для выживших, "телохранилище", где после рождения пары-тройки детей и по достижению тридцати лет тела либо утилизируются как негодные, либо используются для новой копии личностей элиты. Никакой жизни длиной в пятьсот лет, как вы уже догадались, не существует. После старения тела личность элиты переписывается еще раз в новое тело, и так до бесконечности.
В 24 веке среди элиты из-за постоянных переписываний личности и бесконечной жизни в замкнутом пространстве начинается эпидемия психических заболевании, а именно - паранойи. Все вокруг подозревают друг друга во всем и строят заговоры. Начинаются убийства под мотивацией "я должен убить его раньше, чем он меня". Трое бывших политиков организуют заговор против всех, который срабатывает. Остальные члены элиты убиты, в новые тела записывают первые копии личностей, снятые еще в 22 веке, придумана "новая версия" истории, по достижении пятидесяти лет всех убивают, чтобы не раскрылся секрет про "пятисотлетнюю жизнь". Только трое удачливых заговорщиков (один из них - муж героини) продолжают переписывать свои старые личности в новые тела и тайно управлять как бункерами, так и резервацией, потихоньку окончательно сходя с ума.
Героиня возрождалась уже раз сто, догадывалась про настоящую правду, оставляла сама себе знаки, была раскрыта и убита мужем. А потом опять возрождена, потому что "скучно без жены". Последние версии героини из-за обилия знаков думали, что сходят с ума и сами шли к мужу "на заклание". Поэтому к моменту возрождения последней версии жены муж слегка расслабился и потерял бдительность, что и спасает ей жизнь. Пока.
А вот что с этим пи"децом будет делать героиня дальше - я еще не придумала.Совершенно непонятно, когда я все это буду писать, и буду ли вообще, потому что у меня за полгода до сих пор вторая глава недописана мой версии "Спящей красавицы". Печалька, такая хорошая идея пропадет.
С архетипической точки зрения такой мир выражает постоянное использование индивидуумом "защитного забывания" той информации, которая не вписывается в картину мира и грозит эту картину мира разрушить. А так же подсознательное ощущение зависти к тем, кто таким забыванием не пользуется и имеет силу вынести правду. В частности, героиня с удивлением обнаруживает, что еще в своей "старой жизни" в 22 веке часто закрывала глаза на то, чем занимался ее муж и
каким именно трудом он обеспечивал ей роскошную жизнь.
С психологической точки зрения здесь говорится о том, что при манипуляции людьми неизбежно разрушается не только личность "кукол", но и личность "кукловода". Постоянная жизнь в окружении "говорящих собачек" приводит к хроническому "одиночеству в толпе", приправленному "комплексом бога", а такое нехило шибает по психике.
С социальной точки зрения рассматривается вопрос о том, имеет ли право "элита" растить "быдло" до своего уровня (пусть действительно высокого) насильственным путем. Ну и вопрос семейного насилия в браке с экономически неравными партнерами, когда муж за брюлики себе покупает красивую жену в качестве предмета обстановки (и потом относится к ней соотвественно), по прежнему живее всех живых.