Привлекательность любой истории - в Конфликтах. Интересная история набита Конфликтами, как мешок Дела Мороза - подарками. В идеале Конфликты возникают не только между персонажами, но и внутри них. Высшая эквилибристика - это когда решение одного Конфликта подливает масла в огонь другого, пока все Конфликты не сольются по спирали в один КОНФЛИКТИЩЕ, застравляющий зрителя в ожидании финала грызть спинку кресла из переднего ряда.
...суть любого Внутреннего Конфликта - Выбор. Но Выбор - это еще не Конфликт. Рано утром Маша Пупкина выбирает, какой пастой ей почистить зубы: розовой или зеленой? Скукота! То ли дело: рано утром Маша Пупкина выбирает, какой пастой ей почистить зубы: розовой, отправляющей в рай, или зеленой, отправляющей в ад? Чуете, чем пахнет? Что бы Маша ни выбрала - она уже никогда не будет прежней!
В хорошем Конфликте на кон поставлено все, что есть у персонажа. В очень хорошем Конфликте - еще больше. Ородруин или Кольцо? Матрица или Сион? Ни шагу назад! Только хардкор!
Но одной большой ставки для Конфликта недостаточно.
...правильный вариант должен быть неочевиден для персонажа.
Если Маше Пупкиной предложат "в рай или ад", то тут не будет Конфликта. Борьба начнется, если Маша выберет рай, но у нее в последний момент отберут пасту агенты КГБ. И тогда начнется долгий эпический Конфликт между Машей и КГБ... А Конфликт внутри самой Маши будет зарублен на корню.
Нет, варианты выбора для Маши должны быть сбалансированы дозой меда и яда. И чем они равнозначнее для Маши - тем острее Конфликт. Розовая паста, рай и смерть всех котят в городе или зеленая паста, ад и всем котятам по хозяйке? Вот в чем вопрос!
Накал борьбы между соблазнами внутри персонажа должен быть такой мощности, чтоб в глубине глаз горел огонь, привлекающий или отпугивающий остальных героев.
...и совершенно очевиден для зрителя.
Маша в раздумьях. Маша не спала сутки. Розовая паста и планета Эфукькаль с эфукьякалами или зеленая паста - и Эльфинаан с эфкуемен?
Переживаете? Вот то-то же. Зачем волноваться за выбор Маши, если хрен редьки не слаще? Маша, конечно, там. Ее разум опутали сотни заблуждений, эмоции и соблазнов. Она забыла, где свои ворота, а где - ворота противника. Но зритель-то здесь. Зритель сверху видит (или думает, что видит, мняхехе) все хитросплетения сюжета. Зритель хочет счастливого конца, а неопределенностей зрителю хватает и дома (потому что мазохистов и умников среди нас не так много, чтобы делать погоду). Зритель улыбается, когда Маша идет в нужном направлении, и свистит, когда она в последний момент поворачивает.
Ну же... Еще немного! ГООООЛЛ!!! В смысле, зи энд.

Итак. Кратко подитожим. Хороший Конфликт это:
1) Большая ставка. Не обязательно смерть империи. Если персонаж уже никогда не станет прежним - это уже хорошая ставка. Если Алиса решится прыгнуть в нору - она попадет в Страну Чудес, со всеми вытекающими. Если Алиса решит пройти мимо - она впервые откажется от своего любопытства и станет другой.
2) Неоднозначность для персонажа. По туманным намекам Морфеуса сложно представить маштаб Матрицы, и выбор между двумя таблетками далеко не так прост и честен...
3) Однозначность для зрителя. Ну же, Нео! Если ты возьмешь синюю - кина просто не будет!