16.08.2009 в 15:02
Пишет шут*:Будущее по Бредбери
Читателей грубо делю на два лагеря: идейщиков и событийщиков. Чертами, что отличают их друг от друга, ставлю приоритеты в восприятии прочитанных текстов.
Сам я отношусь к идейщикам, потому и могу пожалеть Олдей с их романом «Тирмен». Его не читал, но зато перечитал кучу рассказов этих писателей; Олди – чистокровные идейщики, им важно донести какую-то мысль до читателя, они мне напоминают Стругацких. А вот что бывает, когда книгу писателя-идейщика покупают читатели-событийщики?
Бывают потом довольно забавные комментарии на форуме, вот что. Подобные тому, что «Какая-то невнятная концовка. Роман не закончен»
Мое мнение – если ты событийщик, читай Глуховского, не читай Олди. Не твоя вина, что ты по-другому воспринимаешь прочитанное. Но чтение непонятного всё равно не пойдет впрок, и останется только на кончике твоего языка. Мне отчего-то неприятно видеть, как писатель пытается достучаться до непонятливого читателя, объясняя на пальцах, что нужно взять за основу не цепь случившихся с героем событий, а самого героя, и посмотреть на его развитие. И что с такой точки зрения роман более чем закончен.
Интернет с его обилием и мгновенным обновлением информации формирует прежде всего читателя-событийщика. В сети все быстро: вот ссылка! Не подходит – давай другую! Закрыли. Вот флешмоб! Через день бросили. Вот событие! Через час забыли. Сеть очень бедна на идеи и богата на события. Если на ней начнет свое формирование читатель, то скорое всего, в конечном счете получится событийщик, которому важна последовательная и закрытая цепь событий в текстах. А идея пойдет побоку, как необязательное дополнение к написанному.
И вот что получим, если образуется перекос в читателях в сторону собитийщиков? То, что идею не поймут, а, не поняв, от нее начнут отмахиваться, как и от текстов, ее содержащих. Интернет не развивает возможности задуматься над увиденным, он – это чехарда событий. Формулы «Спрос рождает предложение» никто не отменил; получим обилие событийных писателей наподобие г. Глуховского. Подобное еще Бредбери предвидел, кстати, когда никто в глаза не видел мировой паутины и не чувствовал ее вреда. И начнут люди отказываться от чтения, потому как идейные тексты не осиливаются, а событий и в Интернете найти можно, сколько пожелаешь.
А там недалеко и до сжигания книг, когда те, кто идеи в текстах не понимает - те обижаются на писателя за свое неумение думать, а другие настолько толерантны, что пойдут у первых на поводу.
URL записиЧитателей грубо делю на два лагеря: идейщиков и событийщиков. Чертами, что отличают их друг от друга, ставлю приоритеты в восприятии прочитанных текстов.
Сам я отношусь к идейщикам, потому и могу пожалеть Олдей с их романом «Тирмен». Его не читал, но зато перечитал кучу рассказов этих писателей; Олди – чистокровные идейщики, им важно донести какую-то мысль до читателя, они мне напоминают Стругацких. А вот что бывает, когда книгу писателя-идейщика покупают читатели-событийщики?
Бывают потом довольно забавные комментарии на форуме, вот что. Подобные тому, что «Какая-то невнятная концовка. Роман не закончен»
Мое мнение – если ты событийщик, читай Глуховского, не читай Олди. Не твоя вина, что ты по-другому воспринимаешь прочитанное. Но чтение непонятного всё равно не пойдет впрок, и останется только на кончике твоего языка. Мне отчего-то неприятно видеть, как писатель пытается достучаться до непонятливого читателя, объясняя на пальцах, что нужно взять за основу не цепь случившихся с героем событий, а самого героя, и посмотреть на его развитие. И что с такой точки зрения роман более чем закончен.
Интернет с его обилием и мгновенным обновлением информации формирует прежде всего читателя-событийщика. В сети все быстро: вот ссылка! Не подходит – давай другую! Закрыли. Вот флешмоб! Через день бросили. Вот событие! Через час забыли. Сеть очень бедна на идеи и богата на события. Если на ней начнет свое формирование читатель, то скорое всего, в конечном счете получится событийщик, которому важна последовательная и закрытая цепь событий в текстах. А идея пойдет побоку, как необязательное дополнение к написанному.
И вот что получим, если образуется перекос в читателях в сторону собитийщиков? То, что идею не поймут, а, не поняв, от нее начнут отмахиваться, как и от текстов, ее содержащих. Интернет не развивает возможности задуматься над увиденным, он – это чехарда событий. Формулы «Спрос рождает предложение» никто не отменил; получим обилие событийных писателей наподобие г. Глуховского. Подобное еще Бредбери предвидел, кстати, когда никто в глаза не видел мировой паутины и не чувствовал ее вреда. И начнут люди отказываться от чтения, потому как идейные тексты не осиливаются, а событий и в Интернете найти можно, сколько пожелаешь.
А там недалеко и до сжигания книг, когда те, кто идеи в текстах не понимает - те обижаются на писателя за свое неумение думать, а другие настолько толерантны, что пойдут у первых на поводу.