Жил-был на свете Сянь. Что вы хотите... это древняя сказка про богов!
Кузькой назвать?
... Жил-был на свете Кузянь. Был он воином в стране по одну сторону от Большой Реки, и этим все сказано. Даже подлые хунсы не осмеливались нападать на него со спины.
По закону предков вызывал на битву многих воинов Кузянь, прорву славы и трофеев получил в награду. Но однажды ему это надоело.
- Хочу, - говорит, - такого противника найти, чтоб никак мне его не победить. Вижу, что не осталось таких среди людей.
Отправился Кузянь в дорогу. Спускался он в жерло раскаленного вулкана, жгла его огненная лава, но Кузянь крепче оказался - покатал лаву между ладоней да и остудил. Стоял он на вершине самой высокой горы в грозу, быстрые молнии били в него, но извернулся Кузянь ловко - поймал молнии на лету да и спрятал в колчан. Пригодятся.
Осталась только Большая Река.
Большая Река неспроста такой называлась. Любой, кто ее видел, тут же соглашался - действительно Большая, а до этого так, ручейки плескались. Может быть, виной тому были зубастые рыбы размером с лодку, плавающие в ней туда-сюда возле дна.
Пришел Кузянь к Большой Реке, посмотрел на рыб и очень огорчился.
- Эх... - думает. - И устать-то не успеешь.
И тут Кузянь увидел на том берегу реки человека.
Выглядел он странно - ни доспехов, ни меча, ни лука, одна легкая одежда из ткани. Шрамов тоже не видно. Пел незнакомец песню колдовскую и сеял семена - где одно упадет, тот час же дерево прорастет, да не простое, а со сьедобными плодами.
- Бог Земли и Плодородия - запоздало сообразил Кузянь. - А на том берегу - счастливая его страна, где нет ни смерти, ни обид, ни войн.
Все боги жили в счастливой стране. Только не подозревал Кузянь, что она, Счастливая Страна, так близко.
Тут Бог тоже заметил Кузяня, подпрыгнул от неожиданности и выронил мешочек с семенами.
- О, Великий... - хором начали они с Богом и каждый от удивления замолчал. Впрочем, Бог Плодородия быстрее пришел в себя и продолжил, кланяясь до земли:
- О, Великий Бог Справедливости и Войны, Громовержец, неимоверно счастлив встрече с тобой и заверяю в своей преданности и...
- Какой же из меня бог? - изумился Кузянь. - Я просто Кузянь, воин по эту сторону реки, доспехи выиграл в честном бою, а молнии наловил... Тут это... Гроза была... Ваша... Божественность.
Пришла очередь Бога смеяться. Отсмеявшись и вытерев слезы, сказал он:
- Нет, никакой я, с Вашего Божественного Позволения, не бог. Я просто Куз"инь, странствующий торговец из рода Инь. Талант растить деревья передавался в нашем роду из поколения в поколение, и я только...
Долго спорили Кузянь и Куз"инь. Каждый доказывал, что это его собеседник бог, а не он. Швырял Кузянь молнии, ломая горы, превращал Куз"инь болота в цветущие поляны, чтобы показать, как легко это делается. Только вышло наоборот. Еще сильнее поверил Кузянь, что Куз"инь бог Земли, а Куз"инь убедился, что Кузянь - Громовержец.
В конце-концов заключили они мир от лица богов. Хоть каждый знал точно, что он-то человек, но промолчал, не стал спорить.
Кто их, Великих Богов, знает.
Надо им, видимо, зачем-то над простыми людьми подшучивать...